Одной из главных причин, по которым в России тормозится внедрение инновационных технологий и материалов в дорожном строительстве и ремонте, являются несовершенные механизмы прохождения Госэкспертизы. Об этом на IX Всероссийской конференции «Актуальные проблемы проектирования автомобильных дорог и искусственных сооружений» в Санкт-Петербурге сообщил заместитель директора департамента проектирования Госкомпании «Автодор» Сергей Ильин.
По словам Ильина, чаще всего Госэкспертиза снижает стоимость работ, при этом настоящей ее задачей является проверка документации на соответствие нормативам. Эксперты ориентируются на существующие стандарты и СНИПы, в которых отсутствуют сведения о новых технологиях. Для решения данной проблемы предлагается повышать квалификацию кадров, в том числе за счет посещения тематических конференций. Тогда сотрудники, проводящие экспертизу, будут знать об инновациях и использовать свои знания для оценки проектов.
Добавим, конференцию «Актуальные проблемы проектирования автомобильных дорог и искусственных сооружений» проводит НП «АСДОР» при поддержке Госкомпании «Российские автомобильные дороги», Ассоциации мостостроителей «Фонд АМОСТ», Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга. Мероприятие проводится в течение двух дней - 25 и 26 февраля 2016 года (по материалам Доринфо).