В правительстве рассматривают возможность снижения затрат регионов и организаций на освещение автомобильных дорог и пешеходных переходов. Высвободившиеся деньги можно будет потратить на установку новых фонарей на трассах и оплату электроэнергии, что позволит уменьшить количество ДТП.
Регионы попросили изменить порядок ценообразования для организаций, приобретающих электричество для освещения дорог и пешеходных переходов, говорится в докладе Минэнерго в кабмин. По мнению субъектов, дорожные предприятия нужно по тарифам приравнять к населению. На практике это будет означать существенное снижение стоимости электроэнергии.
Минтранс также склоняется к смягчению тарифной политики для организаций, управляющих имуществом в сфере дорожного хозяйства. Снижение платы приведет к экономии до 16% средств на содержание дорог. Эти деньги могут пойти на дополнительное освещение трасс, модернизацию существующих линий, в том числе установку «умных» фонарей.
В Минэнерго предлагают свой вариант снижения трат: активнее внедрять сберегающие технологии.
Анализ данных за 2016–2018 годы, проведенный РосдорНИИ, показал, что 40% наездов на людей происходит именно в темное время суток, рассказал «Известиям» начальник управления организации и безопасности дорожного движения института Игорь Живописцев.
Как сообщили «Известиям» в МВД, за девять месяцев 2019 года на освещенных переходах произошло 3454 ДТП с пешеходами, в которых погибли 207 человек. То есть примерно в 6% случаев наезд на человека заканчивался летальным исходом.
Статистика МВД говорит о том, что только с помощью установки фонарей на переходах смертность можно снизить в три с лишним раза, отметил он. Это в том числе поможет достигнуть целевого показателя, установленного нацпроектом «Безопасные и качественные автодороги». К 2024 году смертность в ДТП должна снизиться в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом.
Источник: iz.ru