Данные о том, что строительство дорог в России обходится гораздо дороже, чем за рубежом, сильно преувеличены. Затраты по российским проектам в целом в полтора-три раза меньше, чем в США, Канаде или Германии, Об этом 31 марта заявили эксперты дорожной отрасли во время круглого стола в Совете Федерации, сообщает пресс-служба Росавтодора.
По данным, подготовленным Московским автомобильно-дорожным государственным техническим университетом, стоимость строительства 1 км полосы движения в 2013 году в России составила 41 млн. рублей. Это в три раза ниже, чем в Германии, в два раза ниже, чем во Франции, Канаде и США. Эта цифра сопоставима со стоимостью строительства 1 км в Испании и Финляндии.
На круглом столе в Совете Федерации глава Росавтодора Роман Старовойт привел, в качестве сопоставления стоимости дорог в России и за рубежом, примеры объектов, имеющих схожие технические характеристики и условия строительства.
Глава ФДА назвал городскую магистраль «Big Dig» в г. Бостон (США) и Дублер Курортного проспекта в Сочи. На обеих трассах искусственные сооружения (мосты, путепроводы, тоннели) составляют значительную часть протяженности (37% и 54% соответственно). Есть отличие в количестве полос движения (10 и 4), однако при приведении стоимости к показателю «стоимость 1 км 1-й полосы» получились следующие результаты – 4,9 млрд. рублей для объекта «Big Dig» и 1,39 млрд. рублей для Дублера Курортного проспекта. То есть стоимость единицы измерения американского объекта в 3,5 раз выше российского аналога.
Еще один пример, названный Романом Старовойтом, - строительство на каждой из сопредельных сторон подходов к международному пункту пропуска «Торфяновка» на границе с Финляндией. Подходы строили в 2008-2010 годы. При одинаковой ширине проезжей части – 15 м (4 полосы движения) стоимость 1 км строительства с финской стороны составила 232 млн. рублей, с российской – 227 млн. рублей.