Необходимость удвоения темпов строительство дорог, обозначенная Президентом РФ, в условиях сокращения финансирования может вынудить регионы погнаться за количеством проложенных километров в ущерб качеству. Такое мнение высказал руководитель Общественного Совета при Росавтодоре, председатель комитета по транспорту, член Президиума генсовета «Деловой России» Сергей Фахретдинов, комментируя Методические рекомендации Минтранса РФ. Документ (опубликован на сайте Минтранса РФ – ред.) предписывает регионам распределять лишь 80% трансфертов от заложенных в бюджете на 2016-2017 годы.
«Существует серьезные риски того, что при дорожном строительстве в регионах станут применяться более дешевые, но устаревшие методы укладки, привлекаться менее квалифицированные подрядчики. В результате такие дороги разрушатся через пару лет и опять потребуются бюджетные средства, — предупреждает Фахретдинов. — Чтобы не потерять в качестве, необходимо внедрять инновационные материалы и технологии: долговечные и безопасные как с точки зрения дорожного движения, так и экологии. В долгосрочной перспективе дороги, построенные с их применением, оказываются экономически более выгодными».
Эксперт считает, что сокращение финансирования экономически необоснованно, т.к. в период кризиса инвестиции государства в дорожное строительство нужно не сокращать а, наоборот, увеличивать. Развитие дорожной сети придаст импульс смежным отраслям: композитной, машиностроительной, металлообработки, строительств и снабжения; стимулирует развитие отдаленных регионов и вовлечет в экономический оборот неиспользуемые ресурсы. Недаром экономисты подсчитали, что каждый рубль, вложенный в дорожное строительство, приносит в бюджет 5-6 рублей отдачи, отмечает Фахретдинов.
Сергей Фахретдинов также обращает внимание на то, что новые дороги, построенные с применением инновационных материалов и технологий, могут кардинально решить вопрос занятости населения. «Когда США захлестнула Великая депрессия и улицы города заполнили толпы безработных, экономику спасла Национальная программа строительства дорог. Одним выстрелом были убиты сразу два зайца: люди получили работу, а страна мощную инфраструктуру, ставшую затем фундаментом процветания США», — заключил руководитель Общественного Совета при Росавтодоре.
«Существует серьезные риски того, что при дорожном строительстве в регионах станут применяться более дешевые, но устаревшие методы укладки, привлекаться менее квалифицированные подрядчики. В результате такие дороги разрушатся через пару лет и опять потребуются бюджетные средства, — предупреждает Фахретдинов. — Чтобы не потерять в качестве, необходимо внедрять инновационные материалы и технологии: долговечные и безопасные как с точки зрения дорожного движения, так и экологии. В долгосрочной перспективе дороги, построенные с их применением, оказываются экономически более выгодными».
Эксперт считает, что сокращение финансирования экономически необоснованно, т.к. в период кризиса инвестиции государства в дорожное строительство нужно не сокращать а, наоборот, увеличивать. Развитие дорожной сети придаст импульс смежным отраслям: композитной, машиностроительной, металлообработки, строительств и снабжения; стимулирует развитие отдаленных регионов и вовлечет в экономический оборот неиспользуемые ресурсы. Недаром экономисты подсчитали, что каждый рубль, вложенный в дорожное строительство, приносит в бюджет 5-6 рублей отдачи, отмечает Фахретдинов.
Сергей Фахретдинов также обращает внимание на то, что новые дороги, построенные с применением инновационных материалов и технологий, могут кардинально решить вопрос занятости населения. «Когда США захлестнула Великая депрессия и улицы города заполнили толпы безработных, экономику спасла Национальная программа строительства дорог. Одним выстрелом были убиты сразу два зайца: люди получили работу, а страна мощную инфраструктуру, ставшую затем фундаментом процветания США», — заключил руководитель Общественного Совета при Росавтодоре.