В России могут изменить существующую практику строительства дорог в отношении подрядчиков. Соответствующий законопроект «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» готовится в настоящее время в Госдуме.
Согласно поправкам, в РФ будут введены обязательные гарантийные обязательства, которые будут распространяться на объекты дорожного и капитального строительства, а также другие строительно-ремонтные работы. В настоящее время гарантийные обязательства на работы могут устанавливаться заказчиком в рамках тендера, однако этот пункт не является обязательным и полностью остается на его совести. Как считает автор поправок депутат Александр Васильев, это порождает сговор заказчика и подрядчика, а за качество проведенных работ никто не отвечает.
«О неважном качестве наших дорог кто только ни говорил — начиная от рядового пользователя до президента страны. Но мы по-прежнему не можем привлечь нерадивых дорожников к ответственности, в том числе и из-за этой законодательной лазейки, которая дает все возможности для коррупционной деятельности. Поэтому эту норму необходимо изменить, чтобы исполнитель нес ответственность за построенные им дороги», — цитируют «Известия» Васильева.
Эксперты отмечают, что предложенные меры являются правильными, но недостаточными.К примеру, сейчас подрядчика можно лишь оштрафовать за брак в работе, в то время как в других странах провинившихся исполнителей лишают права на подобные контракты. Кроме того, полезно было бы ввести так называемый «паспорт дороги», в который бы включалась вся история: от объявления конкурса на постройку трассы до окончания всего срока эксплуатации.
«Нужно вспомнить о том, что есть 44 федеральный закон, на который также возлагали большие надежды. Но есть определенные тонкости, — пояснил корреспонденту преподаватель кафедры дорожных материалов МАДИ Юрий Васильев. — Сертификаты качества и сертификаты соответствия необходимы, но они могут быть и рисованными. Не все добросовестно проверяют эти бумаги. Как тогда контролировать состояние дорог? Прежде всего, помнить, что они совсем как живые организмы — живут и разрушаются. В Москве с 2007 года ведутся работы по мониторингу транспортно-эксплуатационного состояния дорог. Но мониторинг — это же не только один раз сходил и осмотрел. Необходимо смотреть за дорогами регулярно, чтобы собрать всю информацию и принять оптимальное решение. Тогда и можно будет сказать, когда необходимо ремонтировать ту или иную дорогу. Такой подход бы и деньги бюджетные сэкономил. Если говорить о покрытии дорог, то принципиально его верхний слой и в России и в Европе одинаков. Правда, некоторые страны на Западе позволяют себе привозить битум из Венесуэлы. Он самый лучший. У нас же такого нет. Есть разница и в ремонте. У нас одну ямку могут не замечать месяцами. Везти смесь на нее одну невыгодно. Вот и ждут либо когда она увеличится, либо когда появятся еще несколько».
Согласно поправкам, в РФ будут введены обязательные гарантийные обязательства, которые будут распространяться на объекты дорожного и капитального строительства, а также другие строительно-ремонтные работы. В настоящее время гарантийные обязательства на работы могут устанавливаться заказчиком в рамках тендера, однако этот пункт не является обязательным и полностью остается на его совести. Как считает автор поправок депутат Александр Васильев, это порождает сговор заказчика и подрядчика, а за качество проведенных работ никто не отвечает.
«О неважном качестве наших дорог кто только ни говорил — начиная от рядового пользователя до президента страны. Но мы по-прежнему не можем привлечь нерадивых дорожников к ответственности, в том числе и из-за этой законодательной лазейки, которая дает все возможности для коррупционной деятельности. Поэтому эту норму необходимо изменить, чтобы исполнитель нес ответственность за построенные им дороги», — цитируют «Известия» Васильева.
Эксперты отмечают, что предложенные меры являются правильными, но недостаточными.К примеру, сейчас подрядчика можно лишь оштрафовать за брак в работе, в то время как в других странах провинившихся исполнителей лишают права на подобные контракты. Кроме того, полезно было бы ввести так называемый «паспорт дороги», в который бы включалась вся история: от объявления конкурса на постройку трассы до окончания всего срока эксплуатации.
«Нужно вспомнить о том, что есть 44 федеральный закон, на который также возлагали большие надежды. Но есть определенные тонкости, — пояснил корреспонденту преподаватель кафедры дорожных материалов МАДИ Юрий Васильев. — Сертификаты качества и сертификаты соответствия необходимы, но они могут быть и рисованными. Не все добросовестно проверяют эти бумаги. Как тогда контролировать состояние дорог? Прежде всего, помнить, что они совсем как живые организмы — живут и разрушаются. В Москве с 2007 года ведутся работы по мониторингу транспортно-эксплуатационного состояния дорог. Но мониторинг — это же не только один раз сходил и осмотрел. Необходимо смотреть за дорогами регулярно, чтобы собрать всю информацию и принять оптимальное решение. Тогда и можно будет сказать, когда необходимо ремонтировать ту или иную дорогу. Такой подход бы и деньги бюджетные сэкономил. Если говорить о покрытии дорог, то принципиально его верхний слой и в России и в Европе одинаков. Правда, некоторые страны на Западе позволяют себе привозить битум из Венесуэлы. Он самый лучший. У нас же такого нет. Есть разница и в ремонте. У нас одну ямку могут не замечать месяцами. Везти смесь на нее одну невыгодно. Вот и ждут либо когда она увеличится, либо когда появятся еще несколько».