Министерство транспорта РФ подготовило проект Федерального закона, предполагающий внесение изменений в Бюджетный кодекс РФ. Ведомство предложило список дополнительных источников доходов региональных дорожных фондов. Документ опубликован на Едином портале проектов нормативных правовых актов.
В пояснительной записке сообщается, что проект подготовлен во исполнение поручений Президента РФ Владимира Путина, данных по итогам заседания Президиума Госсовета РФ осенью 2014 года, а также поручений Правительства РФ. Напомним, поручения касались поиска дополнительных источников доходов дорожных фондов субъектов РФ и удвоения объемов строительства, реконструкции региональных и местных дорог, увеличения расходов на них.
Для решения этих задач Минтранс РФ подготовил перечень из 11 дополнительных источников доходов дорфондов субъектов РФ. Ведомство предлагает направлять в региональные дорожные фонды доходы от аренды земель в полосе отвода трасс, средства от реализации соглашений об установлении сервитутов в отношении участков в полосах отвода при обустройстве объектов дорожного сервиса, рекламы, плату за оказание услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к трассам, средства от эксплуатации и использования имущества автомобильных дорог, находящихся в региональной собственности.
Кроме того, предлагается направлять в дорожные фонды, поступления в счет возмещения вреда дорогам от перевозки тяжеловесных и/или крупногабаритных грузов, а также штрафы за нарушения правил перевозки таковых грузов. Пошлину за выдачу спецразрешения на транспортировку тяжеловесных грузов также предлагается направлять в региональные дорожные фонды.
В дальнейшем смогут пополнить дорожные фонды субъектов РФ, исходя из подготовленных предложений, средства от платных парковок, расположенных на дорогах общего пользования, а также штрафы за нарушения ПДД.
Штрафы от подрядчиков, наложенные на них из-за нарушений условий контрактов при проведении дорожных работ, а также денежное обеспечение заявки, внесенное участниками конкурсов, отказавшимися от заключения контракта, также предлагается направлять в региональные дорфонды.
Законопроект сейчас проходит стадию общественных обсуждений, окончание которых намечено на 26 февраля 2016 года.
Добавим, в настоящее время региональные дорожные фонды формируются за счет акцизных сборов на топливо и транспортного налога. В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что ряд регионов в предыдущие годы не направили в свои дорожные фонды все средства от транспортного налога и акцизов. Так, в 2014 году 34 субъекта направили в дофонды меньше средств в целом на 21,9 млрд рублей, чем получили от налога на транспорт и акцизов. При этом средства дорожных фондов субъектов РФ идут на содержание, ремонт, реконструкцию и строительство региональных дорог. Ранее эксперты также говорили, что регионы не всегда расходуют дорожные фонды по назначению.
В пояснительной записке сообщается, что проект подготовлен во исполнение поручений Президента РФ Владимира Путина, данных по итогам заседания Президиума Госсовета РФ осенью 2014 года, а также поручений Правительства РФ. Напомним, поручения касались поиска дополнительных источников доходов дорожных фондов субъектов РФ и удвоения объемов строительства, реконструкции региональных и местных дорог, увеличения расходов на них.
Для решения этих задач Минтранс РФ подготовил перечень из 11 дополнительных источников доходов дорфондов субъектов РФ. Ведомство предлагает направлять в региональные дорожные фонды доходы от аренды земель в полосе отвода трасс, средства от реализации соглашений об установлении сервитутов в отношении участков в полосах отвода при обустройстве объектов дорожного сервиса, рекламы, плату за оказание услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к трассам, средства от эксплуатации и использования имущества автомобильных дорог, находящихся в региональной собственности.
Кроме того, предлагается направлять в дорожные фонды, поступления в счет возмещения вреда дорогам от перевозки тяжеловесных и/или крупногабаритных грузов, а также штрафы за нарушения правил перевозки таковых грузов. Пошлину за выдачу спецразрешения на транспортировку тяжеловесных грузов также предлагается направлять в региональные дорожные фонды.
В дальнейшем смогут пополнить дорожные фонды субъектов РФ, исходя из подготовленных предложений, средства от платных парковок, расположенных на дорогах общего пользования, а также штрафы за нарушения ПДД.
Штрафы от подрядчиков, наложенные на них из-за нарушений условий контрактов при проведении дорожных работ, а также денежное обеспечение заявки, внесенное участниками конкурсов, отказавшимися от заключения контракта, также предлагается направлять в региональные дорфонды.
Законопроект сейчас проходит стадию общественных обсуждений, окончание которых намечено на 26 февраля 2016 года.
Добавим, в настоящее время региональные дорожные фонды формируются за счет акцизных сборов на топливо и транспортного налога. В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что ряд регионов в предыдущие годы не направили в свои дорожные фонды все средства от транспортного налога и акцизов. Так, в 2014 году 34 субъекта направили в дофонды меньше средств в целом на 21,9 млрд рублей, чем получили от налога на транспорт и акцизов. При этом средства дорожных фондов субъектов РФ идут на содержание, ремонт, реконструкцию и строительство региональных дорог. Ранее эксперты также говорили, что регионы не всегда расходуют дорожные фонды по назначению.