Госавтоинспекция совместно с экспертным центром "Движение без опасности" провели исследование самых аварийных регионов России в части дорожных аварий с участием пешеходов. В результате удалось выявить три самых опасных для пешеходов региона, а также выяснить, что с каждым годом количество таких аварий снижается.
Итак, самым безопасным для пешеходов оказался Чукотский автономный округ - за год там не погибло ни одного пешехода. На втором месте Мурманская область. Там погибло четыре пешехода при населении почти 780,5 тысячи человек. Самым опасным, согласно этому рейтингу, стала Тыва с показателем 17,3. То есть на 310 тысяч населения там погибло 54 человека. Далее следуют Калужская область с показателем 11,63, Еврейская автономная область (11,58), Республика Алтай (11,41), Псковская область (9,52).
Согласно данным исследования, количество погибших пешеходов с каждым годом снижается. Правда, за последние пару лет это снижение незначительно. Если в 2006 году на дорогах погибло 12 733 пешехода (почти 39% от общего количества погибших в авариях), то в 2012-м - 8220 (30 процентов). Всего за прошлый год произошло более 62 тысяч наездов на пешеходов. В них пострадало 19 324 человек. При этом на пешеходных переходах произошло 17 880 наездов.
Но из почти 13 тысяч погибших за отчетный период пешеходов 4998 человек (это 38%) попали под колеса по собственной вине. Наиболее частая причина аварий с участием пешеходов - это переход дороги в неположенном месте. По этой причине в 2012 году произошло более 20 тысяч аварий. Неожиданный выход на проезжую часть из-за препятствий, например автомобилей или деревьев, стал причиной 2471 аварии. Почти столько же - 2432 аварии - произошло по вине пьяных пешеходов.
Несмотря на снижение общего количества аварий с пешеходами растет число погибших на пешеходных переходах. Так, по данным этого исследования, на пешеходных переходах погибло 1156 пешеходов. И в большинстве случаев (87%) виноваты в их гибели именно водители.
Эксперты уверены, что большинство аварий связано с тем, что водители зачастую игнорируют правила, не успевают правильно оценить изменение дорожной ситуации вследствие того, что пешеходные переходы зачастую визуально не выделены.