Выезд на встречную полосу — одна из основных причин ДТП с тяжелыми последствиями в России. За девять месяцев 2018 года по этой причине погибли и получили тяжелые травмы около 20 тыс. человек.
Для снижения статистики аварийности Минтранс предлагает региональным властям использовать желтую разметку для обозначения линий, разделяющих встречные полосы движения на трассах, Такую рекомендацию в рамках реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги». Причем это касается не только двойной сплошной, но и разметки на дорогах с одной полосой движения в каждую сторону.
Весной Росавтодор проводил эксперимент по использованию желтой разметки в Мурманской области, Карелии и Краснодарском крае. Об успешности эксперимента наглядно говорят цифры: количество ДТП в этих регионах уменьшилось на треть.
Напомним, ГОСТ, допускающий использование желтой и синей разметки, вступил в силу 1 июня.
Минтранс подчеркивает, что это предложение не является требованием и носит рекомендательный характер для региональных властей.