Европейские исследования показали, что благодаря светоотражающей контурной маркировке кузовов больших грузовиков количество боковых и задних ударов снизилось на 42%. В Евросоюзе случается около 4500 таких ДТП в год. Применение светоотражающей контурной маркировки позволяет предотвратить большинство подобных ДТП и сэкономить 389,5 млн. евро имущественного и личного ущерба.. |
Преимущества по безопасности
Исследование 2001 года, проведенное в США Национальным управлением по безопасности движения автотранспорта, выявило, что контурная маркировка была на 29-40% эффективна при предотвращении ДТП, связанных с боковыми и задними ударами кузова больших грузовиков и жилых автоприцепов в ночное время при плохом освещении.
В результате исследования 2000 года, проведенного лабораторией световых технологий Технологического университета Дармштадта (Германия), были получены аналогичные результаты с эффективностью 22-42% при тех же условиях. Таким образом, в ДТП, связанных с плохой видимостью на дороге, т.е. с поздним распознаванием грузовика, светоотражательная контурная маркировка оказалась эффективной на 99%.
В отчете 2004 года, составленном TÜV Rheinland Group (по указанию Генерального директората энергетики и транспорта Европейской комиссии), содержится информация о 4500 ДТП, связанных с ударами в боковые или задние стенки грузовиков в ночное время суток. Применение светоотражающей контурной маркировки позволяет предотвратить большинство подобных ДТП и сэкономить 389,5 млн. евро имущественного и личного ущерба.
Обязательное использование контурной маркировки на вновь зарегистрированных больших грузовиках является первым шагом к повышению безопасности на дорогах в ночное время. Чтобы оценить все преимущества контурной маркировки, необходимо внедрить программы нанесения маркировки не только на новые, но и на уже зарегистрированные грузовики и жилые автоприцепы. Исследование показали, что при нанесении контурной маркировки на все новые и старые грузовики в течение ближайших 6 лет можно предотвратить около 165 ДТП с летальным исходом и около 2700 ДТП с нанесением телесных повреждений в год. Выражая через экономию имущественного и личного ущерба, это равно 1 млн. евро в день.
Многочисленные преимущества по безопасности:
-
Увеличение видимости грузовиков и жилых автоприцепов
-
Предотвращение ДТП с летальным исходом и нанесением травм
-
Уменьшение количества ДТП и пробок на дорогах
-
Сокращение расходов на ремонт
-
Сокращение расходов на лечение и страхование
-
Уменьшение количества столкновений с законом
Во многих странах уже внедрено использование светоотражательной контурной маркировки в обязательном порядке:
- Бразилия, 2001 год
- Китай, 2004 год
- Италия, 2005 год
- Индия, 2008 год
- Россия, 2010 год
Разъяснение технических требований
Содержат эксплуатационные требования к отражательной контурной и графической маркировке кузовов грузовиков и жилых автоприцепов. Контурная маркировка изготавливается из материала класса С шириной 50-60 мм
Важные даты:
Октябрь 2006 года – разрешена контурная маркировка
Июль 2008 года – маркировка обязательна для новых моделей/типов
Июль 2011 года – маркировка обязательна для автомобилей с вновь зарегистрированными номерными знаками
Регулируют установку фар и световых сигналов на транспортные средства и содержат перечень автомобилей, требующих контурную маркировку, а также порядок ее нанесения.
Директива 2007/46 (ECWTVA)
Определяет Сертификат на все виды транспортных средств Евросоюза (ECWTVA), который выдается одним уполномоченным органом и может действовать во всех государствах-членах. Другими словами, производитель, получивший сертификат на транспортное средство в Люксембурге, имеет право продавать его по всему Евросоюзу без получения дополнительных сертификатов. Чтобы получить сертификат ECWTVA, транспортное средство должно отвечать требованиям Правил №48, предписывающим наличие контурной маркировки, которая соответствует Правилам №104.
Директива 2007/35/EC
Национальные нормативы в отношении установки фар на транспортные средства требуют, чтобы все страны ЕС следовали правилам ECE-48 по состоянию на июль 2008 года.
Требования к маркировке ECE104
Грузовики весом более 7,5 тонн (классов N2 и N3, с механическим приводом и минимум 4 колесами для перевозки грузов).
Жилые автоприцепы весом более 3,5 тонн (классов О3 и О4, включая полуприцепы)
Где наносить контурную маркировку
Задняя часть кузова
Полная маркировка по контуру в виде прямоугольника Минимум 80% общей ширины транспортного средства Боковая часть кузова
Полная или частичная маркировка по контуру Минимум 80% общей длины транспортного средства. Должна находиться в пределах 600 мм от каждого края транспортного средства. Кроме кабины автотранспортного средства и сцепного устройства жилых автоприцепов |
Какой цвет использовать
Требования к цвету различаются в зависимости от страны. Рекомендуется отслеживать любые изменения местных, государственных и федеральных норм. В большинстве стран используется желтая или белая маркировка боковых сторон и желтая или красная маркировка задней части. Общепринятой считается желтая маркировка боков и красная маркировка задней части.
Контурная маркировка для транспортных средств
Контурная маркировка V-5720 широко применяется для повышения видимости транспортного средства в США, Бразилии и других странах. Она представляет собой металлизированную микропризматическую ленту, отличающуюся легкостью нанесения благодаря однослойности. V-5720 – это высокопрочная лента, существующая в различных конфигурациях. Лента V-5720 поставляется с различными логотипами.
Контурная маркировка V-6700 существует в белом, желтом и красном цвете. V-6700B выполнена по технологии призматических линз всенаправленного типа и обеспечивает наилучшую ретроотражающую способность в любом направлении. Она одобрена к применению в Европе в соответствии с правилами ECE-104 и ECE-48.
Контурная маркировка V-9700 применяется для различных транспортных средств, начиная от школьных автобусов и заканчивая медленными транспортными средствами. Лента существует в желтом, красном и белом цвете.
Светоотражательная лента для автодрезин V-9700RR/V-9701RR повышает видимость подвижного состава.
Описание Е-знака (водяного знака)
Что представляет собой Е-знак
Е-знак – это разрешенный символ, обозначающий соответствие маркировочной ленты требованиям ECE 104. Наносится на поверхность пленки в виде водяного знака.
Разрешение на этот знак выдается сертифицированной европейской испытательной лабораторией, которая проводит расширенные испытания, подтверждающие соответствие продукта требованиям к отражательной способности, цвету, прочности и т.д.
Как читать Е-знак
С – обозначает, что продукт отвечает требованиям класса С, класса контурных маркировочных лент. Остальные классы, а именно D и E определены в Правилах ECE 104, но они относятся к графическим маркировочным материалам и не подходят для контурной маркировки.
Е13 – обозначает страну, где находится европейская испытательная лаборатория, которая выдала разрешение. Е13 говорит о том, что разрешение выдано в Люксембурге.
104R-000001 – уникальный номер свидетельства, который испытательная лаборатория присваивает производителю маркировочной ленты. Этот уникальный номер имеет лента Avery Dennison® серии V-6700B, предназначенная для кузовных грузовиков. 104R-000002 – это номер ленты Avery Dennison® серии V-6750B, предназначенной для грузовиков с брезентовыми краями.
Как использовать Е-знак в государствах-членах ЕС
Е-знак разрешается использовать во всех странах ЕС. Директива 2007/46 определяет Сертификат на все виды транспортных средств Евросоюза (ECWTVA). Этот сертификат, выданный одним уполномоченным органом, разрешен во всех государствах-членах Евросоюза. Другими словами, производитель, получивший сертификат на транспортное средство в Люксембурге, имеет право продавать его по всему Евросоюзу без получения дополнительных сертификатов. Чтобы получить сертификат ECWTVA, транспортное средство должно отвечать требованиям Правил №48, предписывающим наличие контурной маркировки, которая соответствует Правилам №104.