Госкомпания «Автодор» разработала новую экологическую политику на период до 2030 года. Эта программа предполагает сокращение негативного воздействия трасс, подведомственных Госкомпании, на окружающую среду на 20-30% по сравнению с 2015 годом.
Новую экологическую политику, у которой нет аналогов в России, разрабатывали 100 специалистов из 35 организаций, сообщили в пресс-службе ГК «Автодор». Анализ разработчики проводили по двум сценариям перспективного развития скоростных автомобильных дорог и автомагистралей России до 2030 года: по инерционному (12,7 тыс. км) и по инновационному (18 тыс. км).
Предварительные оценки показали, что в совокупности положительный социально-экономический эффект от развития сети автомагистралей перекроет причиняемый вред окружающей среде и объектам Госкомпании.
Так, установлено, что при реализации экологической политики общественный эффект за 15 лет может составить для инерционного сценария 25,3 млрд рублей, для инновационного сценария - 44,5 млрд рублей.
Общественный эффект рассчитывался по таким показателям, как снижение смертности и травматизма людей и животных в ДТП, экономия времени, топлива, эффект от роста стоимости земель и имущества, расположенного около дорог, от многофункциональных зон дорожного сервиса, а также от краткосрочного мультипликатора инвестиционных расходов.
Кроме того, специалисты оценивали вред от климатических изменений, загрязнения атмосферы, почвы и лесов токсичными веществами, гибели животных при строительстве и эксплуатации дорог, загрязнения водоемов, вред от отходов и транспортного шума.
В ГК «Автодор» отмечают, что экологическая политика Госкомпании нацелена на сохранение естественных экологических систем и природных ресурсов на придорожных территориях.
Новую экологическую политику, у которой нет аналогов в России, разрабатывали 100 специалистов из 35 организаций, сообщили в пресс-службе ГК «Автодор». Анализ разработчики проводили по двум сценариям перспективного развития скоростных автомобильных дорог и автомагистралей России до 2030 года: по инерционному (12,7 тыс. км) и по инновационному (18 тыс. км).
Предварительные оценки показали, что в совокупности положительный социально-экономический эффект от развития сети автомагистралей перекроет причиняемый вред окружающей среде и объектам Госкомпании.
Так, установлено, что при реализации экологической политики общественный эффект за 15 лет может составить для инерционного сценария 25,3 млрд рублей, для инновационного сценария - 44,5 млрд рублей.
Общественный эффект рассчитывался по таким показателям, как снижение смертности и травматизма людей и животных в ДТП, экономия времени, топлива, эффект от роста стоимости земель и имущества, расположенного около дорог, от многофункциональных зон дорожного сервиса, а также от краткосрочного мультипликатора инвестиционных расходов.
Кроме того, специалисты оценивали вред от климатических изменений, загрязнения атмосферы, почвы и лесов токсичными веществами, гибели животных при строительстве и эксплуатации дорог, загрязнения водоемов, вред от отходов и транспортного шума.
В ГК «Автодор» отмечают, что экологическая политика Госкомпании нацелена на сохранение естественных экологических систем и природных ресурсов на придорожных территориях.