• Русский
+7 (812) 244-1622
Гифтек Рефлекшен - официальный дистрибьютор одного из мировых лидеров в производстве световозвращающих пленок - компании Avery Dennison (США)

Новые требования к эксплуатационному состоянию дорог и улиц

Дорожные и коммунальные службы обязаны будут «латать» ямы, чинить знаки и очищать тротуары по новым правилам.

Согласно приказу Росстандарта №1245-ст, новый ГОСТ Р 50597-2017, содержащий «требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», вводится с 1 сентября.

Стандарт разрабатывался Российским дорожным научно-исследовательским институтом (РосдорНИИ) по заказу Росавтодора.

Основные изменения в ГОСТе:

Дорожные дефекты

Организация движения

Дефекты разметки

Уборка

Зимнее содержание дорог

Устранение повреждения покрытия размером больше 15*5*60 – срок 5-10 дней.

Если выбоина или пролом меньше, то время на ремонт составит от 5 до 20 суток.

 

За сутки должен быть отремонтирован или заменен знак приоритета, предписания или особого предписания, для остальных указателей предельный срок трое суток.

Дефекты разметки должны быть устранены за месяц, но если повреждена пешеходная «зебра», то ее нужно восстановить в течение трех суток.

Кроны деревьев, загораживающие знаки, должны быть обрезаны в течение одного-трех дней.

Дорожные службы обязаны устранять «посторонние предметы» с проезжей части, улиц, тротуаров, остановок в течение трех часов с момента обнаружения, с разделительных полос и обочин — в течение трех суток.

На асфальте не должно быть разлива бензина, масла, мазута, россыпи грунта площадью более 1 кв. м: они должны быть удалены в срок от одного до трех дней.

Описаны требования к состоянию тротуаров, пешеходных дорожек, проходов на мостах: слой рыхлого снега на них толщиной более 5 см должны убрать в течение суток.

В регионах с суровым климатом дорожникам разрешат использовать на дороге уплотненный снежный покров (УСП) толщиной 3–8 см.


Недостатки содержания могут выявлять сами граждане с помощью рулетки, направляя жалобы в дорожные организации, однако, безусловно, основная работа ляжет на инспекторов ГИБДД, проверяющих состояние дорожной сети после аварий или в рамках ежедневного контроля.

Вернуться к списку новостей