• Русский
+7 (812) 244-1622
Гифтек Рефлекшен - официальный дистрибьютор одного из мировых лидеров в производстве световозвращающих пленок - компании Avery Dennison (США)

Как Москва будет бороться с заторами на дорогах

Очередной этап борьбы с пробками на московских дорогах начнётся нынешней весной. Одним из эффективных методов дорожники называют увеличение рядности за счёт сужения полос. Центр организации дорожного движения (ЦОДД) уже представил проекты новой разметки и нескольких других способов победить транспортные проблемы.
Увеличение количества рядов
Предложение изменить ширину полос в столице звучит не в первый раз. В нашей стране её параметры составляют от 3,5 до 5,5 м и более, в то время как в европейских странах этот показатель обычно не превышает 3-3,25 м. Сужение полос позволит сэкономить пространство и увеличить таким образом пропускную способность дорог. В некоторых местах Москвы предлагается пойти на «крайние меры» и сделать ширину полосы в 3 м — это увеличит пропускную способность перекрёстков на 15-20%.
Уменьшение ширины ряда поможет также уменьшить риск дорожно-транспортных происшествий. Ведь на более узкой полосе водитель не совершает резких манёвров и даже снижает скорость, опасаясь зацепить соседний транспорт, идущий совсем рядом. Кроме того, узкие полосы не дадут «разгуляться» мотоциклистам, которые довольно часто игнорируют правила дорожного движения, идя на обгон и рискованно проскакивая между автомобилями, двигающимися по соседним полосам: для таких нарушений просто не останется свободного места.

«Проекты новой разметки уже разработаны сотрудниками Центра организации дорожного движения, — рассказал заместитель начальника Ситуационного центра ЦОДД Андрей Мухортиков, — Решения по изменению дорожной сети переданы в Департамент ЖКХ, который и займётся нанесением разметки на дороги Москвы».

Но не только сужение полос поможет бороться с пробками. В планах дорожников — обустройство специальных «карманов» для автомобилей, ожидающих поворота направо или налево, и соответствующая регулировка работы светофоров. Теперь машины, едущие прямо, будут оставаться в своих полосах, а поворачивающие перестроятся в «карманы». Таким образом, перед перекрёстком все транспортные средства не будут мешать друг другу.

«Острова» и левые повороты

В местах выездов с магистралей планируется оборудовать прикрывающие «островки», на которые станут перестраиваться автомобили, уходящие с трассы. Таким образом, им перестанут мешать едущие прямо. Специалисты считают, что «острова» повысят пропускную способность съездов на 20-30% и уберут «хвосты» из машин, которые, находясь в крайних рядах, хотели ехать прямо, но вынуждены тормозить из-за желающих повернуть.

Также решено вернуть на многие московские улицы левые повороты и развороты, которые одно время считались «вредными». Подробный анализ городского движения показал, что эти манёвры не ухудшают дорожную ситуацию, а, наоборот, улучшают её, если вводить их с умом.

Все эти меры, по прогнозам, помогут избежать заторов, увеличить пропускную способность трасс и перекрестков.

В первую очередь планируется «обновить» разметку по новым схемам в проблемных местах районов Бутово, Печатников, Марьино. Дополнительные полосы появятся на пересечении Варшавского и Расторгуевского шоссе, улиц Верхние поля и Марьинский парк, Каширского шоссе и Котляковского проезда, на перекрестке Шоссейной, Иловайской и Батюнинской улиц, на улице Люблинской перед Саратовской. «Островок» измененной геометрии планируется оборудовать на выезде из Сабурово на Каширское шоссе. На Шоссейной перед улицей Полбина появится дополнительный ряд, что позволит быстрее проезжать перекрёсток.

Различные изменения затронут Комсомольский, Кутузовский и Волгоградский проспекты, Можайское, Ленинградское, Дмитровское, Варшавское, Хорошевское и Каширское шоссе, улицы Большую Академическую и Большую Тульскую. Список будет пополняться по мере разработки схем оптимизации движения. В планах ЦОДД — подготовка 50 проектов улучшения движения к 31 марта.

По материалам АиФ.


Вернуться к списку новостей